Автообзор
  АвтоОБЗОР | Веб-решения   
  логин: пароль:    
   
[Забыли пароль?] [Регистрация]
Комплектующие, Стартеры, Бензонасосы, Генераторы
  АвтоОБЗОР » Статьи, обзоры, тесты » Сделать стартовой | В избранное  
АвтоКаталог
Лента новостей
Обзоры и тесты
Фото на рабочий стол
Форум
Новые автомобили
Б/у автомобили
Дать объявление
Автосалоны
Сервис и ремонт
Запчасти
Прокат
Общая информация
Страховые компании
Обязательное страхование ГО
On-line страхование
Новые ПДД
ДТП и штрафы
Документы
Анекдоты
Истории
Картинки
Тесты
Расшифровка VIN
Словарь сокращений
Путешественникам
Полезные ссылки
Регистрация
Забыли пароль?
Ваши объявления
Изменить инфо
Наши новости на вашем сайте
Наша кнопка
Реклама на сайте
Реклама в рассылке
 
Статьи, обзоры, тесты
28.09.2003

Потерпевший теряет все

Потерпевший теряет все

Наш человек законов не знает, и узнать не хочет. Ему кажется, что законы где-то там, в другой жизни, а в реальности действуют свои правила и понятия. Но недавно был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), который напрямую, конкретно и надолго повлияет на кошельки половины взрослого населения страны. Поэтому его нужно изучить до того, как бежать страховаться. Когда нам предлагают застраховать автомобиль, то мы думаем, что тут все понятно: нужно заплатить небольшую сумму, гораздо меньшую, чем возможный платеж в случае аварии и тогда страховщик оплатит ущерб, избавив нас от постоянного страха задеть иномарку. С другой стороны, если помнут ваш автомобиль, то не придется «выбивать» деньги у виновника, а все быстро и без проблем оплатит страховщик. Вот тут-то вы и не угадали, и не потому, что не знаете значения слова «страхование», а потому, что никому и в голову не придет, как ловко можно написать закон, если пишешь его для себя.

По хорошему, текст ОСАГО, тарифы и Правила к нему с комментариями юристов надо было бы издать отдельной брошюрой миллионным тиражом. Или хотя бы подробно проинформировать население через СМИ.

Ничего этого не сделано. И, думаю, не случайно. Если нечего сказать хорошего, то предпочли промолчать и разводить лохов в темную. О том, какие деньги могут получить страховщики, причем деньги легкие (государство заставило всех платить) и на сто лет вперед (пока есть у людей автомобили – обязаны платить), прочитайте статью «Простая правда обязательной автостраховки».

Но получив такой подарок, страховщики не смогли умерить свой пыл и написать справедливый и честный закон. Внимательное изучение закона ОСАГО и «Правил обязательного страхования» открывает много малозаметных уловок, которые резко меняют крен закона в сторону интересов страховщиков. Об одной из таких уловок написана статья «Незаметный коэффициент беззастенчивого надувательства».

Данная статья о другой стороне – о потерпевших.

Как раньше, до всеобщего ОСАГО, разрешалась аварийная ситуация? В очевидных случаях участники аварии сами определяли виновного и подсчитывали ущерб по схеме: стоимость новых деталей, требующих замены (эти цены известны) плюс работа. Если возникали разногласия по цене работы, то приезжали за справкой в какой-то автосервис. Иногда виновный привлекал для удешевления работ своих друзей, но потерпевший в любом случае мог требовать от виновного полного восстановления вашего авто, причем именно новыми запчастями. Такова сложившаяся практика. Никому из нормальных людей не могло и в голову придти, что написано в «Правилах страхования», придуманных в Правительстве вместе со страховщиками.

Вот П.63 «Правил страхования»:
«63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;»

Что такое «действительная стоимость» применительно к не новому автомобилю? И кто ее определяет? Даже новые, одинаковые автомобили стоят у разных продавцов по-разному. Даже до аварии никто точно не скажет, сколько он стоит, а уж тем более – после нее. Для «Жигулей» или «Волг», как самых массовых автомобилей, можно назвать некий интервал, довольно широкий, например, от 1500 до 2000 долл. Для иномарок разброс цен еще больше – за одинаковые машины просят и 3000 и 6000 долл. Но в Законе прямо не указано кто и как определяет эту «действительную стоимость». Вот что написано:

«Статья 12. 2. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки(!) страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.»

То есть, страховщик «осматривает» (зачем?) и «организует экспертизу». Но эксперт не устанавливает «действительную стоимость поврежденного имущества» на день аварии, вот его полномочия согласно «Правил организации независимой экспертизы»:

«2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства; (всех, какие есть)
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;(указать те повреждения, которые явились результатом данной аварии)
в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.»

Эксперт определяет только стоимость ремонта. Получается, что именно страховщик "осматривает" и сам решает, сколько стоил ваш автомобиль до аварии. И именно эта оценка становится максимальной стоимостью ремонта (а не указанная в Законе 120000руб.) потому, что всё сверх того считается

"полной гибелью.., когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;"

При этом нигде, ни в Законе, ни в Правилах нет даже намека, по каким объективным критериям должна оцениваться машина, нет никаких минимальных оценок. Никто не может помешать страховщику оценить ваш автомобиль и в 100 долл. Владельцы "Жигулей", "Волг", "Москвичей"! Прикиньте сами, во сколько оценит страховщик, материально заинтересованный максимально занизить эту "доаварийную стоимость", ваши неновые машины. Думаю, что за трехлетние "аппараты" больше 2000 долл. не даст. Не порадую и владельцев иномарок старше 10, вряд ли ваши машины будут оценены дороже.

Итак, в случае серьезной аварии страховщик не будет оплачивать полное восстановление вашей машины!

Законом к тому же не установлено, где может потерпевший обжаловать оценку страховщиком "действительной стоимости" автомобиля. Возможно, профессиональные юристы смогут ответить будут ли рассматривать споры между страховщиком и потерпевшим суды общей юрисдикции и на основании каких законов. Раз в самом законе ОСАГО и подзаконных Постановлениях Правительства нет определения понятия "действительная стоимость имущества", не прописан механизм ее определения, то суд не сможет устанавливать, насколько законна та оценка, которую произведет страховщик.

Если вы еще не полностью насладились картиной уготованного нам страхового рая, посмотрим, как будет проходить «восстановительный ремонт», если, на ваше счастье, его стоимость окажется ниже «доаварийной действительной стоимости» Об этом повествует п.64 «Правил страхования» , где написано:

«К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества…»

Что могут означать в ситуации ремонта поврежденного автомобиля слова «улучшение и модернизация»? Дословный перевод «модернизация» - придание современных черт, дальнейшее развитие. Очевидно, что превратить «ВАЗ-2109» в «ВАЗ-21099» или «ГАЗ-31029» в «ГАЗ-3110», то есть «модернизировать» никто и не будет пытаться. Единственное объяснение кроется в словах из другого пункта «Правил страхования»:

«63,б):.. приведение имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая».

Страховщик будет считать, что детали и агрегаты вашего автомобиля имели до аварии определенный износ, скажем, после 3-х лет эксплуатации – 50%. В процессе «восстановительного» ремонта вам установили новые крыло и дверь, т.е. провели «улучшение и модернизацию». Значит, 50% от стоимости деталей платят они, а 50% - вы. А кто ж еще? Есть и другой вариант. При ремонте используются или ваши аварийные детали, например, рихтуют, шпаклюют и подкрашивают крыло, или ставят другие детали бывшие в употреблении. На эту возможность намекает другой абзац : «При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах».

Таково новое российское страхование.

Уже после написания статьи наткнулся на конкретные примеры, полностью подтверждающие все, что написал. Вот ссылки:
http://www.racewars.ru/yabbse/index.php?board=2;action=display;threadid=1154

http://www.auto.74.ru/forum/forum?forum=10&cmd=open_mes&id=130562

ЛЮГ

RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 А кто ж сомневался, б..ди....
__________________
George
Дата:
29.09.2003
10:17:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
  Народ. Ну если все такие умные и раз так хорошо умеем читать и писать, то и не останавливайтесь на достигнутом. Как мы знаем либой законодательный акт вступивший в законную силу можно отменить путем подачи претензий в Конституционный суд РФ, где и указать на имеющиеся нарушения наших с Вами конституционных прав. Дерзайте, а мы чем сможем, тем поможем. Но автогражданка все таки нужна, но не в этом виде.
__________________
Татьянка
Дата:
29.09.2003
16:17:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Боже милостивый! Во всём цивилизованном мире без обязательной страховки автомобилисты не представляют своей жихни. änj единственный способ выйти из аварии практически без потерь. К тому же много пострадавших в аварии деталей кузова ( капот, крылья) , имеющих борлее ранние сколы краски и вмятинки меняются на новые. Сплошной комфорт и выгода. А в России всё спорят и спорят об очевидном. Типа: выносить Вовку из Мавзолея, или нет.
__________________
Дзержинский, Феликс
Дата:
29.09.2003
19:08:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Если б, Феликс, я не платил за добровольную страховку с лимитом 250тыр всего 900 с чем-то рублей, то без базара. Я поначалу тоже радовался, как это здорово, обазалка. А щас пока без обязательной езжу, убыток за отсуцтвие ТО с апреля - 3 раза по 50р.
__________________
ArtHome
Дата:
30.09.2003
11:54:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Умотаться! Может проще тогда свою машину на ущерб застраховать и себя самого? Кто как оценит себя, так пусть и будет. И сделать такую страховку обязательной, но сумму выплат пусть выбирает страхующийся сам, насколько он оценивает свое имущество и здоровье.
Нет, тогда кто-то не наварится:((
__________________
autouser
Дата:
30.09.2003
12:29:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Любой вид ОБЯЗАТЕЛЬНОГО в нашей стране автоматически становится налогом, который платится всеми нами для оплаты дач на рублёвском шоссе. Непонятно только что делать, убивать наших законодателей нах%р, что ли?
__________________
Alex
Дата:
02.10.2003
16:09:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 А я вообще не понимаю, какое отношение к прибыли, получаемой от ОБЯЗАЛОВКИ, имеет министерство финансов? Почему МИНИСТР так рьяно защищает частных страховщиков, прикрываясь нами? Когда нет страховки пострадавшему что, государство платит?
В конце концов, этоже сколько надо заплатиь ВЕРХАМ, чтобы они так ррадели?
Вопль души, к чертям такое правительство и зажравшуюся думу вместе со всеми советами!!!
__________________
Сергей
Дата:
17.10.2003
9:46:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Много общаюсь со страховщиками, так вот они говорят, что львиная доля страховых взносов идёт государству. Нас опять обувает наше государство. Но это ещё не всё. Не охвачеными обязательным страхованием остались квартиры, дачи, гаражи, сараи собачки и кошки, велосипеды и прочая утварь. Что ж, подождём...
__________________
Кузнечик
Дата:
22.10.2003
8:01:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 ...... что то , там на счёт квартир :-((( .... похоже следующим этапом они и будут :-(((....
__________________
LValentin
Дата:
01.03.2004
11:42:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Разбили мне Венту 97 года, оценку пока не получил, но еще один участник ДТП (ВАЗ 2106 83 года) получил оценку ущерба
1300 баксов (лобовой удар на 60 км в стоячую)он аж нажрался с радости..
я не фанат наших чиновников, если не сказать больше, но тут все чисто, только сроки не радуют 2-3 месяца
__________________
так, мимо проходил
Дата:
01.04.2004
13:36:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Да и у меня такая ситуевина была. Газель дала в мою Вольву сзади так что я спереди Ауди забодал. Ремонт весь обошелся - 400 уе, страховку выплатили согласно предъявенному - 1500 уе.
__________________
Ed Piter
Дата:
01.04.2004
16:54:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Непонятно: зачем владельцу двух машин платить дважды, ведь он реально ездит одновременно за одним рулем? Пусть берут плату за совокупную страховку по всем авто, находящимся в собственности, по максимально рисковой технике!
Макс
__________________
Makc
Дата:
01.06.2004
18:52:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Cколько нас будут обувать как лохов!!!!Все всё знают и счуством выполненного долга разводятся!!!!!!!!!!!1
__________________
pux
Дата:
01.06.2004
22:01:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 <a href=http://a-russianshavedanal.da.ru>a analsex</a>
__________________
analsex-a
Дата:
18.07.2004
22:05:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Найди знакомого мента, возьми кучу чистых бумажек с любой печатью о/м, о том что у тебя недавно сперли страховку и заполняй каждые 10 дней новую и нет пороблем(до ДТП)
__________________
Мореман
Дата:
21.01.2005
15:25:00
 
RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 Не плотют, сволочи! Ату их, ату!!!
__________________
]v[
Дата:
23.04.2005
18:58:00
 
RE: RE: Потерпевший теряет всеОтветитьОтветить с цитатой
 
01.06.2004 в 22:01:00 было написано:
Cколько нас будут обувать как лохов!!!!Все всё знают и счуством выполненного долга разводятся!!!!!!!!!!!1

А что ты предлагаешь,pux? Варианты.
"Настоящих буйных мало",но зато полно лохов.В одном ты прав: если все будем только наблюдать,как затягивают гайки, то результат известен- резьба сорвётся.
__________________
механик
Дата:
15.10.2005
14:47:00
 
ОтветВаша реплика в форум.
Ваше имя:
subj:
Ваше мнение:


 

 
Решения от Цифровых систем
Фильтр:
Производители:
Раздел:
Фраза:
Подписка
Рассылки
Subscribe.Ru
на
Рассылка:
- автоновости
- статьи и обзоры
- новые законы
- прочие новости
на
Опрос дня
Готовы ли вы купить машину в кредит?
да
нет
я мало зна-
ю о такой -
услуге
Наши партнеры

 - Цифровые системы
 - Медиацентры Ellion
 - Вольтаж
Создание и поддержка:
OBZOR.py © 2000-02гг.
  При перепечатке материалов гипертекстовая ссылка обязательна.  
По всем вопросам пишите: auto@obzor.ru  
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования