Автообзор
  АвтоОБЗОР | Веб-решения   
  логин: пароль:    
   
[Забыли пароль?] [Регистрация]
Комплектующие, Стартеры, Бензонасосы, Генераторы
  АвтоОБЗОР » Статьи, обзоры, тесты » Сделать стартовой | В избранное  
АвтоКаталог
Лента новостей
Обзоры и тесты
Фото на рабочий стол
Форум
Новые автомобили
Б/у автомобили
Дать объявление
Автосалоны
Сервис и ремонт
Запчасти
Прокат
Общая информация
Страховые компании
Обязательное страхование ГО
On-line страхование
Новые ПДД
ДТП и штрафы
Документы
Анекдоты
Истории
Картинки
Тесты
Расшифровка VIN
Словарь сокращений
Путешественникам
Полезные ссылки
Регистрация
Забыли пароль?
Ваши объявления
Изменить инфо
Наши новости на вашем сайте
Наша кнопка
Реклама на сайте
Реклама в рассылке
 
Статьи, обзоры, тесты
09.07.2003

Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?

Жуткие истории о "ГАЗелях-убийцах", с неприятным постоянством лишающих жизни и здоровья добропорядочных россиян, повергли в панику наиболее слабонервных соотечественников. Более месяца СМИ на все лады продолжают склонять ужасающие подробности жизни и деятельности парков маршрутных такси, укомплектованных в большинстве своем микроавтобусами "ГАЗель".

Заинтересовавшись причинами столь неожиданно возникшего "газельего беспредела", "Yтро" постаралось разобраться в сути и причинах происходящего. Насколько нам это удалось, судить читателю.

Для начала нелишне вспомнить, что и маршрутные "ГАЗели", и ДТП появились на российских дорогах отнюдь не вчера, и даже не месяц назад. Однако до последнего времени дорожная жизнь "железных парнокопытных" не вызывала особого интереса ни у СМИ, ни у широкой общественности. Более того, по словам согласившегося побеседовать с нами чиновника из московского ГАИ (просившего не называть его фамилии), "нельзя сказать, что по общей статистике ДТП за последние годы наблюдался какой-то неимоверный перекос в сторону "ГАЗелей". Что касается нерадивости и ухарства некоторых водителей маршруток, послуживших причиной последних аварий, так "чем они хуже стриженого отморозка на "девятке", возомнившего себя, по юношеской глупости, королем дороги. Эта категория водителей, в целом по статистике, куда более рискованная (для окружающих), чем самые безалаберные "газельцы", – добавил наш собеседник. Получается, что никакого специфического влияния на количество аварий маршрутные такси не оказывают.

Версия о попытке вытеснения "ГАЗелей" с "маршрутного" рынка другими автомобилями подобного класса отпадает: аналогов ГАЗовскому "парнокопытному" ни по объему выпуска, ни по цене в России сегодня просто нет. Приняв за рабочую гипотезу предположение, что истерика в СМИ обусловлена иными причинами, мы сделали попытку разобраться в истоках гонений на популярные маршрутки, для чего обратились за комментариями к представителям наиболее известных в Москве и области компаний, специализирующихся на пассажирских автоперевозках.

Представители крупнейшего участника рынка пассажирских перевозок Москвы, компании "Автолайн", утверждают, что они, как и все остальные, теряются в догадках. По поводу травли "ГАЗелей" выдвигаются самые невероятные версии. Одна из них – что за серией публикаций о маршрутках-убийцах стоит Павловский автозавод, конкурент ОАО "ГАЗ" в секторе автосредств для кратковременных перевозок населения. Однако, как сказала нам руководитель пресс-службы "Автолайна" Елена Павлова, эта версия совершенно несостоятельна. "Какой смысл им лоббировать какие-то свои интересы, если завод не выпускает такого количества автомобилей, как "ГАЗ"... К тому же, "ПАЗ" гораздо больше "ГАЗели" по размерам. Конечно, есть выставочные варианты, более предпочтительные для перевозчиков, но на поток это еще не поставлено".

У государственных перевозчиков иной взгляд на происходящее. ГУП "Мострансавто" занимается обеспечением транспортной связи на дорогах, соединяющих область и Москву. По словам директора Балашихинского подразделения "Мострансавто" (автоколонна №1377) Владимира Денисова, количество "ГАЗелей" легко можно урезать. Водители, обеспечивающие "большое" автобусное сообщение между областью и Москвой, жалуются на то, что мелкие "ГАЗели" заполоняют собой все пространство на дорогах и на остановочных площадках, поэтому автобусам оказывается практически негде разворачиваться. Если убрать маршрутки (которые, согласно данным "Мострансавто", принимают на себя лишь 20-25% пассажиропотока) и поставить взамен них более крупные автобусы, удовлетворенность спроса общества на транспортные средства не пострадает. Зато опасность аварийной ситуации значительно снизится.

Но представляют ли "ГАЗели" опасность сами по себе? Основные претензии, высказываемые прессой в публикациях в адрес частных перевозчиков, в конечном итоге сводятся к отсутствию контроля за состоянием транспортного средства и адекватностью водителей, выходящих на линию. Последние зачастую не обладают достаточной квалификацией и культурой вождения, а также не проходят надлежащий контроль физического состояния перед рейсом. Кроме того, техническое состояние ряда автомобилей не соответствует стандартам, необходимым для безопасной работы на дорогах.

Однако нужно понимать, что на самом деле не все "ГАЗели", как и не все йогурты, одинаково полезны. А если быть более точными, все дело в том, в чьих руках данное "парнокопытное" находится.

Обратимся к цифрам. На сегодняшний день в Москве и области существует 156 компаний – частных перевозчиков. Общее количество машин, используемых в работе, составляет порядка 4 тысяч. Из них около 50% (1800-2000) автомобилей эксплуатируются "Автолайном". Также есть несколько компаний "средней руки" – с парком в 100-200 машин. Они, по словам представителей "Автолайна", за состоянием своего подвижного состава и водителей следят не хуже, чем крупные игроки рынка, – репутация в данном случае важнее финансовых затрат. А вот предприниматели-одиночки, имеющие одну-две машины, не могут себе позволить лишние расходы. Техника и водители в этом случае работают на износ, а точней, на максимальную материальную отдачу. Такой бизнес как раз и оказывается в "зоне риска", расплачиваться за который порой приходится пассажирам. И порой – жизнью.

По словам Владимира Денисова, водителям частных компаний зачастую не удается даже как следует выспаться перед работой. "Они отдыхают по три часа и потом спят за рулем!" – утверждает руководитель подмосковной автоколонны. Впрочем, частник частнику рознь. В "Автолайне", тоже частном предприятии, владеющем половиной всего рынка "маршрутных" перевозок, нам рассказали, что их сотрудники проходят обязательный медицинский контроль до и после рейса. И если у того, кто садится за руль, повышена температура или давление, а тем более если обнаружены "остаточные следы алкоголя" – человека снимают с рейса.

Зато все крупные игроки рынка сходятся в порицании мелких частников. Как объяснили нам и в "Автолайне", и в "Мострансавто", получить лицензию на подобные перевозки проблемы не составляет, а вот отозвать ее в случае нарушения компанией правил безопасности очень сложно. Поэтому мелкие фирмы и фирмочки, не следящие за состоянием водителей и автомобилей, продолжают работать на линиях города и области. Спешащим пассажирам отличить машины одной компании – надежной, от другой – ненадежной, почти невозможно. Во всяком случае, москвичи этим вопросом озадачивается редко.

Итак, суммируя имеющиеся факты, можно сделать ряд выводов. Во-первых, не бывает машин-убийц, или, как минимум, "ГАЗель" таковой не является – дело в людях. Во-вторых, рынок "маршрутных" перевозок (как и любой другой) поделен между "китами" и "мелочью"; последняя категория, как водится, довольствуется объедками со стола первой и делает это исключительно "как умеет". Главная опасность исходит не от "газельных" перевозчиков вообще, а от наиболее неупорядоченной их части – от тех, кто в погоне за рублем увеличивает количество сидений в салоне, в погоне за скоростью позволяет водителям выскакивать на встречную полосу, а также допускает за руль тех, кто не в состоянии адекватно воспринимать обстановку на дороге.

Таким образом, сам факт существования "мелочи" и способ этого существования изрядно портят жизнь и репутацию "правильным во всех отношениях" "китам". Поднятая буча имеет все шансы способствовать очищению рынка от болтающейся под ногами мелюзги. Государственные регулирующие органы вынуждены будут ужесточить меры контроля за техническим состоянием парка машин и физическим состоянием водителей - этот процесс уже пошел. Значит, владельцам автопарков придется заняться дооборудованием машин, сокращением посадочных мест и рабочего дня водителей. Это нанесет тяжелейший удар по мелким перевозчикам, для которых подобные ухищрения порой и являются единственным источником получения прибыли.

Рискнем предположить, что началом всей "газельей" истории послужило стечение трагических обстоятельств, раскрученное жадными до крови СМИ. Крайне маловероятно, что массированная кампания по "разгребанию" рынка планировалась заранее. Все начиналось достаточно спонтанно – это хорошо видно по характеру, частоте и географии публикаций.

Зато впоследствии кому-то вовремя удалось оценить выгодность сложившейся ситуации и начать извлекать из нее пользу. Здесь, возможно, уже не обошлось без "черного пиара".

Развивая эту мысль, выскажем предположение, что открытая более месяца назад охота на "ГАЗели" закончится так же быстро и неожиданно, как и началась. Дальнейшее очернение этого, как мы выяснили, не очень страшного "зверя" (при правильном его содержании) пойдет во вред уже "китам" маршрутного бизнеса и скажется на их доходах.

Остается надеяться, что чистка парков (или стойл) российских маршрутчиков, хотя и будет способствовать вытеснению мелких участников рынка, приведет к сокращению риска для пассажиров, отправляющихся в поездку на автомобиле с весьма симпатичным названием "ГАЗель".


Источник: www.utro.ru

RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 И приведёт к удорожанию проезда....


Кстати, знаю один маршрут, на котором работает маленькая бригада - может это и не самые безопасные люди (да и хамы немного, особенно те, кто давно на этом маршруте работает), так ведь им просто нет альтернативы....
__________________
Димка
Дата:
10.07.2003
9:47:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Да и домой побыстрее хочется...
__________________
Тоха
Дата:
10.07.2003
10:24:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 А вы вспомните, когда вы опаздываете на работу (или просто не хочется торчать в пробке до метро) , а ваш газелист выезжает на тратуар, рельсы или встречку ... и менты его не тормозят ... а вам то как приятно?

Обычно ехать на автобусе 15 минут, на газели 8 минут ... с пробкой на автобусе 30 минут , на газели 10 минут!!!
В этот момент водилу все боготворят ... и вряд ли кто то задумывается об аварии , и начинает искать ремни безопасности.
__________________
Pahan
Дата:
10.07.2003
13:41:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 когда тропишься куда-то и в случаее опаздания вся твоя жизнь может превернуться и прич ем не влучшуу сторону. а тут поъезжает спасительное авто
(маршрутка) да ты в нее и еще и влез и не стоя, то мало думаешь о том что может случиться в следующую секунду ,когда вы будете подрезать очередной камаз
__________________
astrid
Дата:
10.07.2003
15:43:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Я согласен с автором статьи: убивают не авто-убийцы, а люди, которые сидят за рулём. Считаю, что не только руководители компаний по перевозке должны следить за состоянием водителей и их действиями на дороге, но и наше доблестное ГАИ должно обращать на них больше внимания. У них сейчас очень много мер воздействия на нерадивых водителей - с принятием нового КоАП число нарушений, за которые водитель может лишиться прав значительно возросло.
__________________
Игорь
Дата:
12.07.2003
5:02:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 крысы грызутся! все нормально, это типа и есть "бизнес па руски"!
__________________
dj;lm
Дата:
13.07.2003
8:45:00
 
Не знаю, кто заказал "ГАЗели"-убийцы, ноОтветитьОтветить с цитатой
 Но то, что эту статью заказал и проплатил ГАЗ у меня лично не вызывает ни малейшего сомнения.
__________________
S
Дата:
14.07.2003
17:25:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Не разделяю симпатию автора к "китам" (и не только по поводу "газелей")Как только все достанется им, цены опять возрастут. Монополия знате-ли...
__________________
GGG
Дата:
23.07.2003
14:53:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Очень часто жалею, что нет под рукой пистолета. Пора начинать отстреливать уродов, сидящих за рулем газелей. Счет аварийных ситуаций с их участием идет уже на десятки.
__________________
San
Дата:
30.07.2003
15:57:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Я считаю , что эти авто ошибочно включили в сектор машин, для управления которыми достаточны права с категорией "В". Если их переведут в другой сектор, то соответственно каждый , кому не лень не сможет без подготовки и получения других категорий садиться за руль "газелей". Это касается и пассажирских и грузовых машин.
__________________
Алексей
Дата:
04.08.2003
11:59:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Лично у нас в районе все в порядке. Ездят маршрутки(именно два маршрута на которых я езжу)по правилам Иногда лишь скорость превышает, нодвижется по своей полосе.
__________________
WWW
Дата:
11.08.2003
13:23:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Тут вот многие встали на защиту маршруток. Да, конечно удобно и быстро. Но так же быстро было бы поймать тачку и доехать. Газель-не легковушка, центр тяжести не тот, чтобы перестраиваться из ряда в ряд одним поворотом руля.
Расскажу историю, ехала я в маршрутке, водитель психованный. Грузовик слева кого-то или что-то объезжал, принял чуть правее, но нет, маршрутка никого не пропустит-у них доход от времени зависит. Грузовик не пропустили, процарапал ему всю бочину зеркалом, обматерил его. Пробку объезжали по газонам, сразу за газоном овраг. Я думала седая выйду. Маршрутка кренится, я с краю сидела, дверь того и гляди откроется и я в нее так и вылечу. Перестроится в свою (правую) полосу с газона проблемно, так водила начал орать, что все м... не пропускают (обратите внимание на историю с грузовиком...)
Нет. Я не камикадзе, свою жизнь доверять людям за рулем маршрутки не собираюсь.
Для меня опоздание на работу не равнозначно цене моей жизни!
__________________
HELENa
Дата:
12.08.2003
11:27:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Я сам на своей шкуре испытал "приятную" встречу с этой "казой". Года два назад выезжал на перекресток по главной дороге и вдруг вылетает эта маршрутка и совсего размаха мне в бок каак даст......! Машину развернуло на 360 градусов и в столб, а маршрутка остановилась лишь уткнувшись мордой во встречный ПАЗик.
ИТОГ: машина востановлению не подлежит, а меня еще и прав лишили (ДТП с телесными повреждениями)причем только у меня. Так-что теперь на дороге я "уделяю им особое внимание" !
__________________
ALEX
Дата:
21.08.2003
10:51:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 А мне кажется, что маршрутки - удобнее общестьвенного ьранспорта, т.к. там вечно старики-старухи с баулами, не продохнуть... А в маршрутке хоть посидеть-расслабиться можно, да и комфортнее, и быстрее... А то, что аварии - так это зависит от того, кто за рулем сидит (из каждого правила исключения бывают). Вот сколько я на маршрутках ни ездила, ни разу страшно не было!!! Так что не надо было нга маршрутки гнать.
__________________
111
Дата:
25.08.2003
10:48:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Газелей нет.
__________________
Будда
Дата:
11.09.2003
5:37:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 По опыту знаю, что маршрутка пугают не столько пассажиров, сколько водителей других автомобилей. Особенно бесит их привычка выезжать на перекресток и упираться в пробку, загораживая дороге тем, кому загорается зеленый.
__________________
Dimche
Дата:
18.09.2003
11:36:00
 
RE: RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Ну ты и дура тупорылая, тебе просто повезло, что ты, наверно, один раз в жизни ездила на этой "козе"... Выполнять манёвры, которые я, уличный гонщик, выполняю только в заездах 4-х машин по городской ночной трассе, на высокой машине - это поступок полного дауна, сам на них редко ежу... Но страшно, когда этот му..ла перестаивается из левого ряда на обочину, чтобы высадить такую е....тую как ты... Страшно не за себя, а за свою тачку, которая примет весь удар на себя, в которую вбухано туева хуча бабок, и которую этот голодранец - водитель козы и в жисть не отремонтирует... Так что этих борзых му..ков надо пинать с дороги ногами, сажать на кол и поджигать (это ещё гуманно)
С наилучшими пожиланиями
__________________
McMisha
Дата:
18.09.2003
23:55:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 ЭТО всё в честь 111...
__________________
McMisha
Дата:
18.09.2003
23:57:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Чтобы не говорили про человеческий фактор - машины-то откровенное дерьмо! И в техническом смысле и особенно в плане безопасности. Ни в одной цивилизованной стране мира такое чудо просто не допустят вовсе к производству, даже для перевозки грузов. Машина не выдерживает ни одного краш-теста, даже самого легкого.
__________________
VJ
Дата:
05.03.2004
17:06:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 А что жигули лучше что ли?
P.S. На газелях ездят и нормальные люди...
__________________
GAZELIST
Дата:
10.02.2005
16:19:00
 
RE: Кто заказал "ГАЗели"-убийцы?ОтветитьОтветить с цитатой
 Полностью согласен это не "Газели" виноваты а ЛЮДи
__________________
GEK
Дата:
01.03.2006
1:39:00
 
ОтветВаша реплика в форум.
Ваше имя:
subj:
Ваше мнение:


 

 
Решения от Цифровых систем
Фильтр:
Производители:
Раздел:
Фраза:
Подписка
Рассылки
Subscribe.Ru
на
Рассылка:
- автоновости
- статьи и обзоры
- новые законы
- прочие новости
на
Опрос дня
Готовы ли вы купить машину в кредит?
да
нет
я мало зна-
ю о такой -
услуге
Наши партнеры

 - Цифровые системы
 - Медиацентры Ellion
 - Вольтаж
Создание и поддержка:
OBZOR.py © 2000-02гг.
  При перепечатке материалов гипертекстовая ссылка обязательна.  
По всем вопросам пишите: auto@obzor.ru  
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования