Автообзор
  АвтоОБЗОР | Веб-решения   
  логин: пароль:    
   
[Забыли пароль?] [Регистрация]
Комплектующие, Стартеры, Бензонасосы, Генераторы
  АвтоОБЗОР » Статьи, обзоры, тесты » Сделать стартовой | В избранное  
АвтоКаталог
Лента новостей
Обзоры и тесты
Фото на рабочий стол
Форум
Новые автомобили
Б/у автомобили
Дать объявление
Автосалоны
Сервис и ремонт
Запчасти
Прокат
Общая информация
Страховые компании
Обязательное страхование ГО
On-line страхование
Новые ПДД
ДТП и штрафы
Документы
Анекдоты
Истории
Картинки
Тесты
Расшифровка VIN
Словарь сокращений
Путешественникам
Полезные ссылки
Регистрация
Забыли пароль?
Ваши объявления
Изменить инфо
Наши новости на вашем сайте
Наша кнопка
Реклама на сайте
Реклама в рассылке
 
Статьи, обзоры, тесты
28.04.2003

Садовое кольцо трогать нельзя!

Революционную идею закрутить Садовое кольцо в одну сторону, недавно озвученную мэром столицы на общественном градостроительном совете, сегодня обсуждают в Москве на всех углах. Как водители-практики, так и специалисты-дорожники.

О возможных последствиях превращения Садового в "одностороннюю" улицу профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов рассказал корреспонденту "Известий".

- Как водителю, мне трудно себе представить перестроение через 5, 6 или даже 10 полос на скоростной трассе. Или я не прав?
Вы интуитивно чувствуете сложности, и абсолютно правы. Наше Садовое кольцо - магистраль распределительная. На нее входят и выходят транспортные потоки, которые нужно развести по центру или в обход его. К тому же точек входа и выхода очень много, и расположены они очень часто. Для того чтобы перестроиться в потоке из одного ряда в другой, нужно не менее ста метров. Чтобы попасть из пятой полосы в первую - еще больше. Если же нужного расстояния нет, автомобили начинают перестраиваться, мешая остальному транспортному потоку. Эти перестроения происходят на "участках переплетения". Они и являются самым главным препятствием для пропускной способности на улицах, подобных Садовому кольцу. Чем меньше расстояние между участками входа и выхода - тем больше помех. На каждый километр Садового приходится 5-10 таких точек, то есть помехи идут непрерывные. Но даже если бы не было этих сложностей, увеличение полос не увеличило бы пропускную способность. Уже шестая полоса не дает никакого облегчения движению по дороге. Оно даже уменьшается. Это аксиома, которая известна с 20-х годов прошлого века. На эту закономерность первыми обратили внимание американцы, которые раньше всех почувствовали прелести и недостатки автомобилизации. К сожалению, у нас этот закон почему-то теперь подвергают сомнению.

- То есть 12 полос в одну сторону трассу не разгрузят?
Работа такой дороги, как я уже объяснил, в принципе невозможна. Если сделать Садовое односторонним, то число полос придется искусственно уменьшать до 5-6. Таким образом, мы получим пропускную способность Садового вполовину меньше, чем есть сейчас. Тем более что даже при увеличении пропускной способности кольца мы не решим проблему разгрузки центра. Какую задачу мы ставим перед собой? Если хотим увеличить пропускную способность кольца - делать его односторонним ни в коем случае нельзя. Хотим уменьшить и решить какие-то другие задачи - пожалуйста! Только их вначале надо сформулировать.

- Если ставить задачу - разгрузить центр?
Нужно пустить транспортные потоки в обход - через Третье и Четвертое кольцо и построить отдельные дуги между самыми напряженными магистралями: Ленинградским, Дмитровским или Ярославским шоссе. Это и снимет напряжение с центра. Главная причина московских проблем - нехватка распределительных магистралей. Как только появится Четвертое кольцо, безусловно снизится напряжение в центральной части Москвы. А Садовое кольцо в сегодняшней ситуации трогать нельзя.

- Главной транспортной проблемой Москвы называют ее радиально-кольцевое устройство.
- Неправда, оно лучше, чем любое другое. Такая схема позволяет перебрасывать потоки за счет кольцевых магистралей в обход перегруженных участков. Другое дело - нехватка самих дорог. Когда проектировали МКАД, интенсивность движения по ней рассчитывалась на 20-25 лет вперед, но реальность превзошла прогнозы уже сегодня. Вот сейчас уже на 80% заработало Третье кольцо, а облегчения на МКАД практически никакого. Специалисты и от Четвертого кольца не ждут особой помощи для МКАД, разве что небольшой разгрузки на развязках. Существует понятие "потребность использования автомобиля". Она в Москве удовлетворена не более чем на 40%. Отложенный спрос на использование автомобилей, как напор воды. Если где-то освобождается место, оно немедленно заполняется. Так и новая дорога немедленно загружается автомобилями. Остановить автомобилизацию нельзя.

- И что же делать?
Уговаривать людей не пользоваться автомобилями. У нас есть преимущества перед европейскими городами - прекрасно развитый общественный транспорт, причем дешевый. В городе - отличное метро, которое развивается. И, конечно, строить автомобильные дороги. Но по уму. То, что сделано и установилось, трогать нельзя. Кроме неприятностей, это не принесет ничего. В первую очередь это касается Садового кольца.

- А как вы относитесь к реорганизации движения в центре, которую на днях обнародовали дорожники?
В ней очень много полезного. Но нужно в принципе менять ситуацию и рассматривать ее целиком. С подобными проблемами столкнулись все страны Западной Европы и США. Американцы тоже сначала строили циклопические развязки в четыре уровня, что разрушало их города. Потом поняли, что расширением дорог в городе проблему не решить. В 50-х годах в Штатах была принята государственная программа строительства скоростных магистралей - и 80% всего движения ушло на скоростную сеть. Такую же идею они воплотили и в городах. Оставили в покое наземную сеть города, а все транзитные и другие мощные потоки вынесли на "внеуличную сеть скоростных магистралей". Пропускная способность этих городских автобанов - десятки тысяч автомобилей в час. Там нет светофоров и пересечений в одном уровне. Магистрали строятся так, чтобы съехать на них можно было только в строго определенных местах. Кстати, Генплан Москвы 1972 года предполагал нечто подобное - строительство четырех хорд, под которые были зарезервированы территории. Идея так и не была реализована, и сейчас эти территории уже застроены. Впрочем, уже ведется работа над расположением внеуличной сети скоростных магистралей в Москве. Есть и один пример - Ярославское шоссе от МКАД до улицы Бочкова. Так что и мы к этому придем рано или поздно. Но лучше раньше.


Источник: Автотрансинфо

RE: Садовое кольцо трогать нельзя!ОтветитьОтветить с цитатой
 Приятно читать и впитывать мысли умных людей. Жаль только, что от них мало зависит. А те, от кого это зависит: мэр, мэрия, институты, ГАИ и т.п. - не читатели.Они сами писатели, при этом уверены, что умные. Поэтому у них даже нет сайта, где бы можно было собрать умные мысли умных людей. Роберт Бернс писал:
"Жму руку дуракам обеими руками.
Как, в общем, многому обязаны мы им.
Ведь если б не были другие дураками,
то дураками быть пришлось бы нам самим
__________________
Петр
Дата:
29.04.2003
10:20:00
 
Как лучшить ситуациюОтветитьОтветить с цитатой
 Я всегда считал, что ситуацию на дорогах города спасут 3 вещи:
1. Увеличение числа развязок (хотя бы 2х-уровневых), чтобы не тратить время на светофоры
2. Единое управление светофорами (не секрет, что движение в часы пик похоже на спазмы гусеницы - только стартовал и встаешь через 50 м на другом светофоре). С единым управлением можно было бы организовывать зеленые улицы утром - на въезд, а вечером - на выезд из города
3. Увеличение числа скоростных эстакад, соединяющих основные радиусы
__________________
Сергей
Дата:
29.04.2003
13:25:00
 
RE: Садовое кольцо трогать нельзя!ОтветитьОтветить с цитатой
 я бы добавил к вышесказанному
4 пункт : уменьшение количества уродов на дорогах
__________________
Алексей
Дата:
29.04.2003
16:47:00
 
СПЛОШНОЕ МУДАЧЬЁ КРУГОМ!ОтветитьОтветить с цитатой
 ЕБЛОЧЁСЫ ТУФТОГОННЫЕ!
__________________
STEALTH
Дата:
01.05.2003
3:10:00
 
ВЕРНИТЕ НАШИ ТОННЕЛЬКИ, ПЕРЕУЛОЧКИ, МОСТИКИ и мы спокойно туда уедем!!!!ОтветитьОтветить с цитатой
 Примеры нужны?

Ну о тоннельке на Складочной я вообще молчу... - кто знает тот поймет.

Изжили напрочь проезд по Сусоколовскому шоссе - кому-то помешал??? Теперь все стоим на Сигнальном проезде в пробках.

Кому помешал проезд с Римского-Корсакова на Бибиревскую? Теперь те кто там ездил загрузили Алтуфьевское шоссе..

Кто-то закрыл тоннельку с ул. Комарова на ул. Милашенкова - теперь я и все ~100 авто нашего микрорайона лишний раз катаются по Ботанической, К.Орлова, загружают развязку у пл. Окружная и разворачиваются под двумя мостами, наматывая лишние 8 км пути и создавая проблемы остальным своим количеством. Если тоннель закрыли действительно из-за боязни, что кто-то взорвет Газель под путями Ленинской, тьфу, ЛенинГрадской ж/д, то хотя бы ПОЛОЖИТЕ 100 м. асфальта от конца М.Ботанической до начала К.Орлова - там же ничего больше не надо! При этом на 50% разгружается Ботаническая в область и Милашенкова в центр или наоборот (как знаки поставить).

А сколько выездов на МКАД прикрыли... слов нет.

Не знаю, стоит ли перечислять тут все известные мне, аналочичные запреты 1999..2003-х годов. Можно напрячься и припомнить, наверное сотню. И это только в моем северном районе. Каждый из нас знает еще сотни закрытых недавно "троп" в своих районах. ТАК О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ!!!!???? Откуда пробки? Так дорог стало в три раза меньше!

ИМХО на возврашение либо постройку новых "троп" (то есть двухполосных, двухсторонних дорожек) связывающих разные районы ушло бы в 1000 (и более) раз меньше средств чем на строительство огромнейшего кольца. А вот результат, поверьте превзойдет все ожидания.

Сергей
fiks @mail.ru
__________________
Sergey
Дата:
04.06.2003
21:57:00
 
RE: Садовое кольцо трогать нельзя!ОтветитьОтветить с цитатой
 Да дураков в Москве хватает!
Только они об этом не догадываются!
Им об этом нужно говорить, причем не словами!!! Мать их!
__________________
Дема
Дата:
14.06.2003
22:19:00
 
ОтветВаша реплика в форум.
Ваше имя:
subj:
Ваше мнение:


 

 
Решения от Цифровых систем
Фильтр:
Производители:
Раздел:
Фраза:
Подписка
Рассылки
Subscribe.Ru
на
Рассылка:
- автоновости
- статьи и обзоры
- новые законы
- прочие новости
на
Опрос дня
Готовы ли вы купить машину в кредит?
да
нет
я мало зна-
ю о такой -
услуге
Наши партнеры

 - Цифровые системы
 - Медиацентры Ellion
 - Вольтаж
Создание и поддержка:
OBZOR.py © 2000-02гг.
  При перепечатке материалов гипертекстовая ссылка обязательна.  
По всем вопросам пишите: auto@obzor.ru  
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования