Автообзор
  АвтоОБЗОР | Веб-решения   
  логин: пароль:    
   
[Забыли пароль?] [Регистрация]
Комплектующие, Стартеры, Бензонасосы, Генераторы
  АвтоОБЗОР » Статьи, обзоры, тесты » Сделать стартовой | В избранное  
АвтоКаталог
Лента новостей
Обзоры и тесты
Фото на рабочий стол
Форум
Новые автомобили
Б/у автомобили
Дать объявление
Автосалоны
Сервис и ремонт
Запчасти
Прокат
Общая информация
Страховые компании
Обязательное страхование ГО
On-line страхование
Новые ПДД
ДТП и штрафы
Документы
Анекдоты
Истории
Картинки
Тесты
Расшифровка VIN
Словарь сокращений
Путешественникам
Полезные ссылки
Регистрация
Забыли пароль?
Ваши объявления
Изменить инфо
Наши новости на вашем сайте
Наша кнопка
Реклама на сайте
Реклама в рассылке
 
Статьи, обзоры, тесты
14.04.2003

Как правильно "прикуривать"

Одна из частых проблем автомобилей -- недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.

Чем провода для "прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке -- простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.

Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем -- к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.


Источник: Автопилот

RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 Подумаешь, наука не хитрая, наливай да пей.
__________________
Знаток
Дата:
18.04.2003
2:04:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 И еще есть опасность сжечь генератор "донора", если его двигатель работает, т.к. генератор будет тоже отдавать весь ток стартеру "реципиента". Лучше двигатель "донора" глушить.
__________________
Rex
Дата:
24.04.2003
14:17:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 тех кто просит прикурить - надо просто посылать! или пусть тащат домой аккумулятор с вечера или покупают новый. занимался этой фигней в далеком детстве на 2106 с тюменской батареей... а бош сильвер 74Ah крутит в любой мороз, на пртяжении 2 лет - нет вопросов, сдохнет пойду куплю новый.
__________________
глокъ
Дата:
12.05.2003
17:02:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 А вот у меня =Бош= сдох через год поменял на итальянца =Пауэр интернейшл= работает два года без проблем.
И еще, на нашей стоянке есть пускач "Катюша" - запусит в любой мороз, если есь 20 рэ сторожу в зубы.
__________________
Тол
Дата:
13.05.2003
1:49:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 У меня на запоре стоит Фиам 6 лет.
Недавно пришлось дать прикурить одному дизелисту. Мало того что у него дизель хреново запускается, так там еще и стартер оказался с короткозамкнутыми витками (он его потом поменял). Короче машину завели, а через пару дней заметил что фиамчик крутит хреново. Саморазряд у него пошел сумашедший. Уже лаве приготовил на новую батарею. За сутки без заряда сдыхал. Пришлось три месяца его тренировать на малом токе зарядки и прочее.
Итог. Фиамчик скорее жив чем мертв, саморазряд в норме, но теперь перед тем как дать прикурить я внимательно все взвешиваю. Ни гвоздя ни жезла!
__________________
Andy
Дата:
18.06.2003
1:53:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 На трехлитровом "Соарере" во Владивостоке стоит второй год (две зимы прошло) "Атлас" корейский 90 А/ч. Крутит в любой мороз, заводит без проблем, даже когда приходилось минут по 15 крутить. Мораль - держать нормальный аккумулятор и машину поддерживать в технически исправном состоянии, чтобы сама заводилась.
__________________
Sixkiller
Дата:
02.07.2003
2:03:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 правильно! лучше не давать - дизель хрен заведется, а свой аккумулятор посадишь как пить дать!
__________________
-
Дата:
13.10.2003
21:32:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 Желательно, двигатель донора вообще не заводить, т.к. при обратном токе, обычно, выходит из строя реле зарядки. Поэтому уж если решили кому-то помочь, то лучше дернуть бедолагу на "галстуке", чем давать прикуривать...
__________________
Семен
Дата:
12.08.2005
15:51:00
 
RE: Как правильно "прикуривать"ОтветитьОтветить с цитатой
 Все правильно. Надо держать свою машину в тонусе,и никого не о чем не придется просить.
__________________
илья
Дата:
29.09.2006
22:39:00
 
ОтветВаша реплика в форум.
Ваше имя:
subj:
Ваше мнение:


 

 
Решения от Цифровых систем
Фильтр:
Производители:
Раздел:
Фраза:
Подписка
Рассылки
Subscribe.Ru
на
Рассылка:
- автоновости
- статьи и обзоры
- новые законы
- прочие новости
на
Опрос дня
Готовы ли вы купить машину в кредит?
да
нет
я мало зна-
ю о такой -
услуге
Наши партнеры

 - Цифровые системы
 - Медиацентры Ellion
 - Вольтаж
Создание и поддержка:
OBZOR.py © 2000-02гг.
  При перепечатке материалов гипертекстовая ссылка обязательна.  
По всем вопросам пишите: auto@obzor.ru  
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования